Борьба с пожарами в контейнеровозах

Инновационные технологии требуют порой внедрения не только в процесс производства новых требований и соблюдения правил, но и проработки других аспектов. Так литий-ионные питающие элементы были признаны слишком опасными для перевозки контейнерами, поэтому на данный момент решается вопрос о снижении уровня заряда батарей и аккумуляторов при транспортировке.

Причиной постановки этого вопроса стали факты пожаров, возникавших за последнее десятилетие. Доподлинно известно, что причиной возгорания становятся элементы питания. Так литий-ионные батареи могут воспламениться по целому ряду факторов в числе которых дефекты или повреждения самих устройств, а так же несоответствующая упаковка и воздействие повышенных температур. В то же время для портативной электроники лучших и более безопасных альтернатив в мире нет, поэтому юридические и физические лица должны иметь возможность оперативно получать столь необходимые батареи.

Пути решения

В результате проработки всех возможных путей решения, Международная организация предложила снизить уровень заряда батарей и аккумуляторов при транспортировке контейнерами. Оптимальным в таком случае считается 30%. Нужно сказать, что составленная группа экспертов по рассмотрению вопросов опасных грузов уже утвердила новые рекомендации. Таким образом в технике безопасности по перевозке литиевых элементов питания появятся новые предписания.

Так же нужно подчеркнуть, что разрабатывается новый стандарт упаковки, который позволит свести к нулю проблему возможных возгораний при любых факторах. Однако до вступления его в силу остается прилично времени и рисковать жизнями и дорогостоящими машинами смысла нет. Таким образом, президент Международной организации поддержал решение о снижении уровня заряда батарей до 30% при транспортировке, назвав его наиболее безопасным и приемлемым шагом.

Что ожидать?

Собственно, проблема назрела уже давно и может только усугубиться, ведь только за 2013 год было произведено в мире 5,5 млрд. батарей этого типа (86% аккумуляторы) и цифра продолжает расти. Естественно, что техника оснащается специальными системами пожаротушения на основе фреонов. Однако они эффективно справляются только с аккумуляторами, а против простых батареек практически бесполезны.

На данный момент решение группы экспертов предстоит согласовать с комиссией. После чего, оно будет передано Ассамблее из 36 государств, что позволит принять окончательное решение. При этом члены Ассамблеи попросили комиссию решить вопрос в срочном порядке, чтобы оно было получено в начале следующего года. В этой связи стоит подчеркнуть, что согласование хоть и требует некоторого времени, все-таки позволяет обеспечить эффективное и долгосрочное развитие безопасных перевозок.

С этим интересуются:

Доставка грузов из США