Перевозки из Китая в Иран

Как известно, в свете отмены санкционного воздействия на Иран, после достижения договоренностей государства с Западом, открылся новый перспективный рынок. И первой экономикой, которая решилась пойти на сближение и продвинуться в Центральную и Западную Азию, стал Китай. Речь идет о проекте строительства высокоскоростной железной дороги в Иран, о котором недавно заявило агентство “Синьхуа”. Специалисты считают, что данное направление открывает перспективы расширения влияния для страны на рынки, которые до сего момента считались закрытыми либо проблемными.

Особенности и маршруты

Реализация данного проекта возложена на плечи компании China Railway Corp – китайского железнодорожного гиганта. И первым шагом в рамках намеченных мероприятий станет создание ветки между Урумчи, а так же Инином (Синьцзянь) и Алматы (Казахстан). В дальнейшем пути будут проложены через киргизстанский Бишкек, узбекистанские Самарканд и Ташкент, а так же туркменистанский Ашхабад. В результате конечной точкой всего маршрута станет Тегеран.

Данный комплекс мероприятий получил название “Иранского коридора” или, без лишней скромности, “Шелкового пути”. Стоит отметить, что магистраль не просто соединит разрозненные точки на карте, но станет полноценным дополнением ранее отстроенных участков. В числе которых, сеть региональных дорог Центральной Азии, а также Китайско-Российская магистраль.

Однако не только железнодорожные контейнерные перевозки между государствами стоят в череде вопросов, ответы на которые даст новый проект. Ранее огромный разрыв и ограничение возможностей создавала разница в используемых стандартах Китая и Центральной Азии. Определяющим стала ширина полотна железной дороги, если для КНР этот показатель составляет 1453 миллиметра, то для ЦА используется 1520 мм. В результате этот фактор существенно сдерживал товарообмен между странами.

Важен и фактор эффективности работы и пропускной способности станций. Так, работающая на полную мощность казахстанская станция Хоргос по статистике смогла пропустить через приграничную зону около 17 миллионов тонн различных грузов. За тот же период китайская станция по линии с запада на восток через границу переправила практически в шесть раз больше - 100 миллионов тонн!

Предполагается для нового проекта использовать стандарт КНР и, по мнению специалистов, это в разы увеличит объем товарооборота.
Так же стоит отметить, что транспортный коридор в рамках проекта станет высокоскоростным. Доставка, как грузов, так и людей будет идти по одному маршруту, но на различных скоростях. Если гостей и путешественников можно будет перевозить на современных машинах, разгоняясь до 250-300 км/ч, то движение контейнеров будет ограниченно 120 километрами.

Видимо не все экономики мира находятся в состоянии глубочайшего кризиса и вяло развиваются, очевидно, что Китай решил воспользоваться заминкой для выстраивания новых отношений.

С этим интересуются:

Доставка грузов из США