Перевозки контейнером обесцениваются

Кризис мировой экономики перешел в ту стадию, когда становится очевидным не только для специалистов, но и простых обывателей. Красноречиво говорит о проблемах тот факт, что буквально за прошедший месяц стоимость доставки контейнеров упала более чем на половину.

На данный момент компании по транспортировке грузов дошли до критической точки. Рекордные минимумы сравнимы с проблемами кризиса 2008 года, однако по некоторым аспектам даже превосходят серьезность возникших сложностей. За минувшие три недели на всех, даже самых оживленных направлениях мировой торговли, цена на услуги транспортных компаний обвалилась на 70%. Тем более удручающим выглядит этот факт по той причине, что сейчас сезон активности в перевозках. Чего же дальше ждать перевозчикам, когда наступит сезон спада? Прогнозировать дальнейшие изменения крайне сложно, так как нет ни одного признака оживления и положительной динамики.

Немного цифр

Даже по самым нагруженным направлениям наблюдается серьезный упадок. Например, маршрут Азия - Северная Европа – наиболее перспективный и прибыльный для компаний, только за последнюю неделю продемонстрировал падение цен практически на треть (27,9%). Так, по словам агентства Reuters (со ссылкой на данные Shanghai Containerized Freight Index), 20-футовый контейнер теперь можно перевезти всего за 295 долларов США. И это несмотря на обычную высокую нагрузку, ставшую нормой на направлении.

Тот факт, что современные контейнерные перевозки практически не имеют ограничений на перевозимые грузы, иллюстрирует так же процесс снижения потребления мощнейших мировых экономик при аналогичном поведении производств. Проще говоря: возить нечего и некому. В любом случае логистические компании уже перешагнули ту черту, за которой оказание услуг начинает приносить убытки.

Причины и тонкости

Однако находятся оптимистично настроенные специалисты, по словам которых все сложности сводятся к большому числу судов. Таким образом вина перекладывается с отсутствующего спроса, на предложение, превзошедшее всякие пределы. Предпосылками к этой проблеме стало активное строительство новых кораблей до кризиса 2008 и теперь, вступившие в эксплуатацию корабли, давят на цены. Конечно, это частично объясняет ситуацию, но не на все сто, поэтому рассматривать необходимо весь комплекс.

Решить данный вопрос можно было бы малой кровью, отказавшись от использования части судов. Однако старых машин в строю гигантов индустрии, видимо, нет, так как подобных шагов никто не предпринимает. Одним из хороших примеров, в пользу реалистов, а не оптимистично настроенных спецов, становится поведение ресурсов на мировых рынках. Совершенно очевидно, что динамика промышленных металлов например (железная руда, медь, алюминий), отрицательная. И это говорит о серьезном кризисе в глобальных масштабах, который захлестнул все сферы современного рынка.

С этим читают:

Влияние санкций на логистический рынок